Сетевая установка (несколько компьютеров в сети).

Настройка сервера

Данная версия программы является сетевой. Для обеспечения в сети нескольких рабочих мест, на одном из компьютеров необходимо установить сервер БД Firebird. В качестве сервера рекомендуется использовать наиболее мощный компьютер.

1. Установка программы «Лидер» на сервер:

Установите программу «Лидер» на компьютер, исполняющий роль сервера. См. шаги 1-3 Локальной установки.

2. Загрузка архива СУБД Firebird:

В разделе дополнительного программного обеспечения страницы Загрузки скачайте архив СУБД Firebird.

3. Распаковка архива:

Распакуйте содержимое архива в директорию установки программы «Лидер» (по умолчанию C:\Leadercom). При это в директории Leadercom должна быть создана директория Firebird (конечный путь - C:\Leadercom\Firebird).

4. Установка службы БД Firebird:

На сервере запустите C:\Leadercom\Firebird\bin\install_super.bat. При этом на экране появится, а затем исчезнет черное окно. Никаких дополнительных настроек на сервере производить не требуется. Единственным условием является правильная настройка встроенных либо установленных брандмауэров. Также рекомендуется добавить файл С:\Leadercom\Firebird\bin\fbserver.exe в исключения.

Настройка клиентского места.

1. Установка программы:

На диске C: клиентского компьютера создайте директорию Leadercom. Скопируйте в нее директорию Bin, расположенную на сервере (по умолчанию C:\Leadercom\Bin) — на клиентском компьютере должна появиться директория C:\Leadercom\Bin. Для удобства вы можете создать ярлык для файла С:\Leadercom\Bin\Leader.exe на Рабочем столе. При необходимости путь установки на клиентском месте может быть изменен.

2. Настройка подключения:

После запуска программы из созданной директории будет выведено сообщение об ошибке подключения к базе данных.
Нажмите кнопку Настроить подключение и задайте следующие параметры:

Тип сервера: Default
Сервер базы данных: введите имя или IP-адрес компьютера, выполняющего роль сервера
Порт подключения с СУБД: 3050
Файл базы данных: LeaderCom\Database\sserv.fdb (должен соответствовать пути, заданному
в пункте 1)

Ошибка подключения - что делать?

Если при подключении основного или клиентского рабочего места Вы видите сообщение "Ошибка подключения", то необходимо проверить следующие моменты:

  • Не установлен Firebird server (например из-за UAC - Контроль учетных записей пользователей). Корректность установки проверяем наличием активных процессов fbserver и fbguard, а также установленной службой firebird default instance с автоматическим запуском при загрузке системы;
  • Подключение блокируется антивирусом и/или фаерволом. Для первоначальной настройки рекомендуем отключить эти защитные механизмы, а уже после успешного запуска приложения включить и настроить службу "Исключения" в блокирующей доступ программе;
  • Неправильно указан путь к файлу базы данных. На клиентских компьютерах путь указывается так, как на сервере, т.е. локальный путь к файлу базы данных на сервере - C:\leadercom\DataBase\sserv.fdb. Сетевой доступ к папке с файлом базы данных открывать НЕ нужно!!! Так как может быть вызвано нарушение безопасности и стабильности работы ИС Лидер в целом;
  • На серверном компьютере - компьютере, на котором располагается файл базы данных и установлен СУБД - Firebird, забывают переключить тип сервера EMBEDDED на DEFAULT.